Грыжи и вздутия на шинах
Грыжа на шине – выпуклое образование в центральной или боковой зоне протектора. Шишки на покрышках возникают из-за разрушения радиального корда, состоящего из переплетенных армированных нитей. Любое истончение каркаса, попадание на камень или лишний перегрев создают скачок давления на разных участках шины. Нити корда рвутся, а каучук расширяется и формирует бугристость.
Почему на колесе появляется грыжа
Возникновение выпуклости вызвано изменениями в состоянии каркаса. В зоне риска находится передняя ось, на нее всегда приходится большая динамическая и ударная нагрузка, которая и становится причиной грыжи шины. Прямыми предпосылками для образования бугров становятся:
- Наезд на камни;
- Парковка близко к бордюру;
- Езда на огромной скорости, резкий рывок с места и остановка;
- Производственный брак;
- Аварии и ДТП.
Самой популярной причиной бугристости является скоростная езда по препятствиям. При попадании на преграду протектор выдерживает любые удары, но это не гарантирует целостности корда. Более уязвимыми к формированию шишек становятся покрышки с недостаточным давлением.
Признаки грыжи на колесе
Если шина лопнула, автомобиль начинает терять контроль. Машину может заносить и уводить в стороны. Повреждение непросто опознать. Иногда шишка на покрышке скрывается в полости протектора. Необходимо отслеживать нестандартное поведение ТС на скорости от 60 км/ч. Насторожить водителя могут:
- Биение рулевого колеса.
- Перегрев покрышек и минимальное сцепление с асфальтом.
- Нарастание вибрации в кузове.
Можно ли ездить с шишкой на шине
Ездить с буграми на покрышках категорически не рекомендуется. Любое повреждение армированного каркаса будет провоцировать постепенное разрушение шинного корда и многих деталей автомобиля:
- Подшипников;
- Шарнирных опор;
- Системы амортизаторов;
- Подвески;
- Рулевых тяг.
Без своевременной замены покрышек боковые грыжи на шине растут и нагреваются, поэтому шанс потери стабильности и возникновения аварии будет возрастать с каждым днем. Смертельным риском становятся поездки с бугристыми протекторами на огромной скорости, по неровным дорогам и с загруженным багажником.
Рекомендации при появлении грыжи на колесе в дороге
При обнаружении грыжи на шине нужно остановиться и вызвать эвакуатор, потому что дальнейшая езда станет небезопасной. В случае подозрения на вздутие шины рекомендуется постараться прямо удерживать авто на дороге, периодически выполняя короткие остановки. Мягкое торможение потребует около сотни метров, что позволит припарковаться для ожидания эвакуатора или замены колеса.
Если нет возможности вызвать службу мобильного ремонта, необходимо самостоятельно заменить или отремонтировать колесо. При повреждении только переднего колеса специалисты советуют делать замену передних и задних колес между собой. Чтобы безопасно добраться до СТО, желательно соблюдать несколько рекомендаций:
- Соблюдение дистанции с ближайшим транспортом не менее 2 метров.
- Движение на скорости не более 60 км/ч без резкого торможения и маневрирования.
- Снижение давления на 15%.
- Максимальная разгрузка авто от пассажиров и груза.
- Контроль качества асфальта и состояния покрышек.
Как избежать появления шишки на колесе
Чтобы минимизировать шанс вздутия колеса, необходимо правильно подбирать шины. Очень часто бывает так, что водители устанавливают покрышки, не предназначенные для эксплуатации на конкретном транспорте. Особенно контролировать характеристики резины нужно владельцам внедорожников и легкогрузовых машин.

Прежде чем заказать покрышки, просмотрите документацию к товару и определите рекомендуемый индекс нагрузки. Для тяжелого внедорожника желательно выбрать модель с высоким значением. От низкопрофильных вариантов стоит отказаться, риск протекторной грыжи на колесе в этом случае резко повышается.
Низкопрофильная резина предназначена для движения по гладкому сухому асфальту. Шина с высоким профилем отличается хорошей проходимостью, бесшумной и мягкой ездой. Чтобы избежать появления разрывов, вздутия и бугров на колесе автомобиля, следуйте простым рекомендациям:
- Езда по качественному асфальту без выбоин и камней;
- Спокойная езда и умеренное торможение. Смелые маневры отрицательно влияют на движение воздушных масс в колесе, поэтому возникают неодинаковые нагрузки на внутреннюю сторону шин;
- Контроль нагрузки. Чем чаще автомобилист передвигается с грузами и заполненным салоном, тем больше рисков образования дефектов на корпусе;
- Отслеживание давления. Перекаченные или недостаточно накаченные шины часто рвутся.
Можно ли ремонтировать шину с шишкой
Отремонтировать вздутие покрышки без специалиста невозможно. Вся сложность заключается во внутреннем строении покрышек. Только сотрудник шинного сервиса может оценить состояние резины, выяснить степень повреждения и ответить на вопросы по поводу целесообразности ремонта грыжи на покрышке.
В шинном центре оценят степень изношенности протекторов. Если глубина ламелей уже близка к 4 мм, ремонт корда не исправит ситуацию. Чтобы починка резины не была бессмысленной, бугор должен быть меньше 20 мм. В обратном случае не стоит тратить деньги на ремонт, лучше купить новую резину. На СТО используют несколько способов для ремонта повреждений и грыж на протекторе колеса:
- Установка армированной накладки;
- Прошивка капроновыми волокнами с вулканизацией армированным компаундом;
- Постановка камеры под шину.
Все указанные технологии не способны полностью вернуть шинам первоначальные пользовательские характеристики, поэтому отремонтированная резина может использоваться исключительно в качестве запаски.
Часто задаваемые вопросы о грыжах на шине
1️⃣ Как определить грыжу на шине?
Грыжу на протекторе колеса визуально определить очень сложно. Машину можно зафиксировать домкратом и осмотреть колесо, постепенно вращая его вручную. Динамическими признаками появления бугров на ламелях являются вибрации рулевого колеса, неравномерный износ протектора, увод авто в сторону. Чтобы четко определить состояние покрышек, желательно отправиться на СТО.
2️⃣ Можно ли ездить с грыжей на шине?
Нет, этот дефект резины входит в список наиболее опасных повреждений колес. Автомобиль с буграми имеет высокие шансы попасть в ДТП.
3️⃣ Из-за чего появляется грыжа на резине?
Среди популярных причин роста выступов на протекторе отмечают производственный брак, сильные направленные удары, некачественный ремонт или монтаж резины, проколы и порезы, неподходящее давление, максимальный износ или неправильное хранение покрышек.
4️⃣ Можно ли убирать грыжи на колесах?
Шишки на колесе сбоку или в центральной зоне протектора можно отремонтировать, но использовать такие покрышки разрешено только непродолжительный срок. В сервисных центрах для ремонта резины практикуют установку заплатки, дополнительную прошивку капроновыми нитями или постановку камеры.
5️⃣ Что делать если вылезла грыжа на протекторе колеса?
Если вы обнаружили грыжу на колесе автомобиля, вам следует сразу же перестать использовать такое колесо. Замените колесо с шишкой самостоятельно или обратитесь к помощи специалистов, как правило это не займет много времени. Шишка на шине - большой риск для вас и пассажиров, поэтому не стоит медлить с её заменой.
- Комментарии