Грыжи и вздутия на шинах
Причины возникновения вздутий и грыж на шинах могут быть абсолютно разными, несмотря на то, что внешне они практически не различаются. С целью определения причины грыжи необходимо исследовать шину изнутри.
Причиной вздутия шины может быть производственный брак при котором нити корда расходятся, так что дистанция между нитями больше чем толщина самих нитей. Такого рода дефект не позволяется при производстве радиальных шин. Особенностью такого вздутия является его зеркальность, так как вздутия появляются на противоположной стороне друг от друга. Также возможно, что грыжа возникает в месте, где отсутствуют нити корда, по причине растяжения шины в боковой части. Данная ситуация также считается производственным браком.
Вышеупомянутые случаи возникновения вздутий являются последствиями деформации боковой части покрышки из-за растягивания резинового слоя среди нитей корда. Такие дефекты проявляются моментально при первоначальной установке шины на диск колеса и накачивании шины. Следовательно, чтобы сразу же отметить данный дефект необходимо тщательно проверить шину на наличие грыжи после первого монтажа.
В категорию производственных браков также входит воздушный пузырь, который располагается на боковой части покрышки. Такой дефект выглядит как воздушный пузырь, образовавшийся между резиновой смесью и кордом шины во время вулканизации шины при ее производстве. Воздушный пузырь может проявиться сразу в конце изначальной установки шины на колесный диск, либо же позже, во время эксплуатации шины, когда воздух внутри шины нагреется тем самым заполняя свободное пространство. При вскрытии воздушного пузыря можно обнаружить нити корда.
Следующей причиной возникновения грыж на шине являются удары при езде, когда травмируется боковина покрышки. Особенность такого рода грыж - это темные пятна, которые могут располагаться как на лицевой, так и на внутренней стороне шины. Такие пятна появляются вследствие удара колеса об определенное препятствие. Размер пятна обуславливается силой удара а также скорости автомобиля. При таком виде грыжи нити корда разрываются, что приводит к деформации боковины шины.
Боковые стяжки не являются производственным браком и в отличии от вздутий и грыж на боковой части покрышки не имеют под собой повреждений. Только накаченные шины имеют такого рода стяжки, что подчеркивает отличительные характеристики обработки области стыков корда при производстве. Боковые стяжки сложно увидеть, однако тактильно обнаружить их довольно легко. Боковые стяжки не классифицируются производственным браком, пока они не имеют негативного влияния на на такие характеристики как силовую неоднородность а также на биение колеса в боковой части.
При покупке новых шин каждому автовладельцу рекомендуется самостоятельно осмотреть шины для выявления возможных дефектов как воздушные пузыри, боковые стяжки и грыжи. Но следует также иметь ввиду, что некоторые дефекты могут проявиться без определенных причин, даже если не было никаких ударов колес об определенные препятствия или агрессивного вождения. Такие грыжи могут увеличиваться поэтапно.
- Комментарии