В АВТОТУР ПО КАЗАХСТАНУ, ЧАСТЬ 2. ИЛИ ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ CORDIANT OFF ROAD - новости от Aikos.kz
Мы продолжаем историю о том, как Денис Трачев покаряет дороги Казахстана. Уже пройдена большая часть пути, 7 751 км маршрута остались позади, можно подвести промежуточные итоги и рассказать впечатления о поездке.
Ниже мы приведем заметки Дениса, которые он составляет по ходу следования маршрута.
Скоростной режим:
Я ошибался. На самом деле резина идет и на 140 км\ч и на 160 км\ч, все зависит от покрытия. Скорость проверялась по трассам Тараз, Кызылорда, здесь дороги как автобан, покрытие сначала цементное, потом асфальт.
Расход бензина:
В целом расход увеличился.
-0.5 литра при скорости в 100 км\ч.ф
-0.8 литра 130 км \ч.
-1 литр больше 130 км\ч.
Экономия бензина:
На механике все привыкли экономить топливо способом наката с горок по трассе.
80 км\в час накат есть, выше скорость - машина тормозит с горок. Мне кажется это связанно с боковыми протекторами, т.к. они расположены перпендикулярно центра шины. Скорее всего создается давление воздуха и им тяжело катиться без тяги, другими словами у них плохая «не аэродинамика». Но это так, заметки перфекциониста, на такой резине это и не нужно
Пески. Прохождение по пескам превратилось в целое искусство. Назначение резины рыть до хорошего грунта, с грязью, с илом – да, это работает. Но песок может быть бездонным, как допустим на Каспийском море, стоит хоть немного переборщить с педалью газа, и машина сидит брюхом на песке. Или наоборот не додать газ – машина встает, потом с места без пробуксовки тронуться очень трудно. Тут скорее всего сказывается отсутствие пониженных передач, ловкости и умения.
Каменистые подъемы – тут-то и спасает тот самый протектор, который я назвал «не аэродиномичный», он отлично цепляет камни, особенно острые, хватается и цепляется за все, что ему попадётся.
Глина – в целом тоже самое, что и с песком, зависит от глубины и умения с ней справляться, так же роет, если переусердствовать с газом.
Грязь, брод – то самое чего мы хотели, к сожалению, не встретили. Дождь был только в Маркаколе и то маленький, на всем протяжении пути нас преследует знойная жара и засуха, проехали весь юг, в надежде что на Каспийском море пойдет дождь, но его нет. Прокладывая маршрут, и собирая информацию, нам говорили, что там на пути грязь, там вода, и вы не проедите, что в нас и подняло оптимизм, но ни добротной грязи, ни брода хорошего на пути не встретили. Да, утопию можно найти где угодно, в любом болоте и море, но наша цель не утопить машину вместе с вещами и дергать ее потом краном по среди трассы или поля, а пройти маршрут, на котором планировались данные препятствия. Да, на Маркаколе на нас смотрели УАЗики и удивлённо спрашивали, как мы проехали, но там не та грязь и далеко не тот брод, который мы ожидали.
Дороги по пересеченной местности – еще один огромный плюс в копилку данных шин. Хотя мы уже немало намотали по полям, отдельно хочу рассказать о злом участке трассы Актобе-Актау – это 450 км по пересеченной местности. Кто же знал, в Актобе нам сказали, что дорога плохая, но никто не говорил, что там ее просто нет!
Мы ехали днем и ночью, пытаясь сделать нашу среднюю скорость хотя бы в 60 к\ч, в чем нам и помог Cordiant Off Road. Когда ночью несешься по персеченке, тут важно хорошее сцепление с дорогой, которая меняется от участка к участку, песок, высохшая земля, глина, камни, гравий и т.д. некоторые участки дороги были ровными, на которых мы разгонялись до 80 км\ч, что бы догнать упущенную среднюю скорость на ухабах и особо плохих участках, все бы хорошо, но ночью, при ограниченном свете фар и извилистой дороге, мне сильно понравилась эффективность торможения шин, когда вот, вот большая яма, кювет или ухаб, и приходится экстремально тормозить по какому попадись грунту, что бы просто не воткнуться или не улететь, машина тормозила почти как на асфальте. Прыжки с колели на колею, дабы не оставить поддон двигателя, резкие повороты, все это облегчил нам Cordiant и все же помог нам сдержать нашу среднюю скорость, по-другому я не знаю сколько мы бы еще ехали.