Как водить в дождливую погоду Рекомендации от Continental - новости от Aikos.kz

Назад
11/Июня 2016
Как водить в дождливую погоду Рекомендации от Continental
В летние месяцы на большей  части страны выпадают обильные осадки. Водителям довольно часто приходится ездить по мокрому асфальту и даже по водяной пленке. Компания Continental учитывает разнообразные погодные условия  при разработке шин и вместе с тем, считает необходимым информировать автовладельцев, как максимально безопасно передвигаться в дождливую погоду.

Виды проблемных ситуаций, на мокром покрытии которые могут привести к ДТП

Аквапланирование
аквапланированием  называют возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дорожного покрытия. При этом транспортное средство практически неуправляемой. На скорости 80 км/ч чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь, шина должна отводить около 25 литров воды в секунду.  В такой ситуации практически полностью теряются управляемость и тормозные свойства шины. Для прекращения аквапланирования специалисты Continental советуют отпустить педаль газа торможение двигателем приведут к быстрому снижению скорости  для преодоления повышенного сопротивление движению, создаваемое слоем воды.
Увеличение тормозного пути
двигаясь со скоростью 80 км/ч, чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте.  При ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП так так  при этом  тормозной путь увеличивается примерно на 20 м.
Потеря сцепления с дорогой
С увеличением скорости движения показатель трения шин о дорогу снижается. При этом на мокрой поверхности это происходит гораздо ощутимее, чем на сухой. Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень – более чем в пять раз. Эти цифры актуальны для новых шин, на шинах с минимальной глубиной протектора эти показатели еще хуже. Отдельную опасность представляет влажная дорога в начале дождя, когда он еще не успел смыть из воды микрочастиц резины, масел, пыли.
Потеря управляемости
Реакция автомобиля на руление во многом зависит от сцепления управляемых колес с поверхностью дороги. Чем  сильнее дождь и выше скорость, тем хуже реакция ответа руля, а отклики на него «размытыми». Это существенно затрудняет выполнение маневра, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге от компании Continental

1. правильно выбирайте  шины.
Убедитесь, что конструкция ваших шин эффективно отводит воду из пятна контакта, этому будет способствовать:
- дизайн покрышек с асимметричным рисунком протектора в котором присутствуют несколько широких продольных водо отводящих каналов;
- резиновая смесь шины с добавками полимеров и кремниевых соединений, как, например, у шин Continental,
2. Контролируйте давление в шинах
Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина не до качена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана – то теряет сцепление в плечевых зонах шины.
3. Следите за уровнем износа протектора
Согласно техническому регламенту действующий на территории Таможенного союза от 1 января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», минимальная глубина протектора равна 1,6 мм. Но следует обратить во внимание, что это не общая рекомендация, а критический предел допустимая глубина протектора для безопасной езды в летнее время. Исследования показали, что минимальная глубина протектора для эффективного отвода воды в дождь 4 мм.
4. Соблюдайте безопасный скоростной режим
Безопасный предел скорости на мокрой дороге зависит от множества факторов:
-           толщины водяной пленки,  
-           качества дорожного полотна,
-           рисунок и глубина рисунка протектора,
-           оптимальное давления в шине,
-           тип автомобиля и т.д.
Правильно учитывать все эти факторы может лишь водитель с большим опытом вождения.  Вместе с тем, существуют некоторые общие рекомендации.  Полигонные испытания показывают, что критическая скорость появления  аквапланирование для новых шин наступает при скорости 60-90 км/ч. В реальных условиях скорость, при которой колесо может «всплыть», зависит от множества факторов (толщины слоя воды, ровности и шероховатости дорожного покрытия, величины его износа, конструкции протектора шины,  давления в шине, состояния подвески и т.п.) для шин с большим пробегом этот предел может наступить на 30 км/ч иногда ниже. Как правило, современные производители шинной продукции гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости – 60 км/ч.
5. Исключайте резкие действия при вождении
Любые резкие действия – сброс газа,  вращение руля,  торможение или ускорение – на влажной дороге в условиях пониженного трения могут спровоцировать занос, снос передней оси или другие факторы потери управляемости. Все маневры старайтесь производить  плавно и заблаговременно без резких действии.

  • Как водить в дождливую погоду Рекомендации от Continental
  • Как водить в дождливую погоду Рекомендации от Continental
/ фото