Сравнение 15-дюймовых летних шин эконом сегмента

Назад
13/Апреля 2018 Тест-драйвы
Сравнение 15-дюймовых летних шин эконом сегмента

Сравнительный тест популярных летних шин проводился на полигоне Gerotek в южноафриканской Претории. В испытании принимали участие 14 комплектов автошин, доставленных из России, размерности 195/65R15, машиной для тестов была выбрана Volkswagen Golf.

ЮАР самая богатая и развитая страна континента, но несмотря на это недостаток воды остается главной проблемой местного масштаба. На полигоне Gerotek где тестирование шин проводилось уже в третий раз так же наблюдались проблемы с орошением. Были простои и перебои с подачей воды на трассу, но не смотря на все трудности, тест состоялся.

bDSC_0109]-[7a].jpg

Вода является главным испытанием для летних шин. Хорошая шина — это не только красивый рисунок протектора, необходимо сделать так, чтобы канавки эффективно отводили воду из пятна контакта. Состав резиновой смеси должен быть таким, чтобы на мокром асфальте шина не теряла цепкости с дорогой. Все это необходимо учесть в рисунке протектора, и при этом сохранить доступную цену.

Задача данного теста была выявить лучшие шины из эконом-сегмента. Ориентиром оставались шины класса премиум: Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli с относительно высоким ценником, остальные модели можно отнести к среднему и низкому ценовому сегменту, в том числе и новинка от компании Cordiant – модель Comfort 2.

 

Испытания начались с «сухого» торможения. Самый короткий тормозной путь показала шина компании Maxxis, в испытании на 6-7 торможений со скорости 100 км/ч «до АБС», обойдя именитых соперников - Nokian, Nexen, Michelin.

_MG_8858.jpg

Следующее испытание - вода! Замеры проводились на том же отрезке асфальта, где было «сухое» торможение и с той же скоростью 100 км/ч, только теперь с системой орошения. Тест нацелен на выявление всех возможных сюрпризов, которые могут поджидать водителя в изменяющихся погодных условиях.

В серии испытаний на торможение лучшие свои качества показала автошина Nokian Hakka Green 2, тормозной путь у них увеличился меньше, чем на два метра. Не менее достойные показатели были у автошин от компаний Maxxis, Michelin, Cordiant, запомните эти названия, Вы всегда можете приобрести их в шинных центрах Эйкос! Конечно, не все показали такие хорошие результаты, у шин Formula, GT Radial и Belshina оказались не лучшие результаты в торможении на мокрой дороге, их тормозной путь увеличился на 9-12 метров.

Шина Cordiant показала лучший результат и при разгоне автомобиля на мокром асфальте, второе место в данном тесте заняли белорусские покрышки Belshina. Худшее время оказалось у шин GT Radial, Kumho и Pirelli.

Оценка поперечных сцепных свойств на мокрой дороге проводилась на компактной трассе управляемости длиной всего 530 метров. Если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Именно по этой причине трасса была сокращена, но в принципе, для оценки 15-дюймовых шин и такой трассы вполне достаточно. Автомобиль, на котором проводились испытания, прекрасно успевал набрать скорость до 90 км/ч, и это давало почувствовать, что повороты легко даются тем же шинам, что получили отметки отлично в тесте на «мокром» торможении: Nokian и Maxxis.

На сухой трассе фаворитом в управляемости стала шина от компании Michelin, по словам испытателей, данная модель оказалась мягкой, но при этом с самыми точными маневрами и отличной «силовой» связью. Чего не сказать о шинах Kama Euro или Kumho, у данных испытуемых показатели были хуже.

 

 

Таким образом, в тестировании 15-дюймовых летних шин, лидерами стали: Nokian Hakka Green 2, Michelin Energy Saver +, Maxxis HP Premitra, Cordiant Comfort 2.

Показав отличные результаты на первое место вырвалась Nokian Hakka Green 2, сильной стороной данной шины является торможение на мокром асфальте. В след за ней, с небольшим отрывом, идет шина Michelin Energy Saver + с хорошими показателями в управлении на сухом асфальте. На третьем месте оказалась автошина HP Premitra от тайваньской фирмы Maxxis, шина показала самый короткий тормозной путь на сухой трассе. Совсем немного отстала шина Cordiant Comfort 2, попавшая в четверку лидеров, она отличилась при разгоне на мокрой трассе.

Шины, со средними показателями, занявшие места ниже по списку: на пятом месте шина Pirelli Cinturato P1 Verde от итальянских производителей. Шестое место досталось, дочерней фирме Continental, шине Matador MP44 Elite 3. На седьмом месте японская шина Toyo Proxes CF2. Восьмое место, также досталось японскому производителю, компании Bridgestone с шиной Ecopia EP150. На девятом месте шина N’blue HD Plus от корейской компании Nexen.

В конце списка, на десятом и одиннадцатом местах, оказались шины Formula Energy и Kama Eura-129, совсем не проявив себя с положительной стороны в ходе проведения теста.