Вся правда о прогреве шин
16 декабря 2020
// Справочные статьи
Наверняка многие знают, что температура в шине и ее давление тесно взаимосвязаны между собой. В связи с этим многие специалисты регулируют температуру в шинах путем регулирования давления в них.
Многих автовладельцев интересует вопрос, почему в автомотоспорте с целью поднять температуру резины понижают ее давление, тогда как в картинге для увеличения температуры резины принято наоборот повышать ее давление.
Отсюда следует вполне логичный вопрос: Каким образом совершенно противоположные друг-другу механизмы приводят к одному и тому же эффекту? Вдобавок к этому, автовладельцев волнует то, что в основном такой алгоритм действий не приводит к ожидаемому результату, так что вместо повышения температуры резины происходит ее охлаждение, в то время как при снижении температуры шины они нагреваются еще больше.
Для начала нужно разобраться с влиянием давления на шины. Давление главным образом влияет на такие параметры как:
Так в чем же весь секрет? Вся суть кроется в поворотах! Главное тепловыделение происходит при поворотах автомобиля.
При повороте шина подвергается наибольшей деформации, что приводит к понижению давления в ней и соответственно нагреванию. Однако есть и другие факторы оказывающие влияние на деформацию шину помимо сопротивления качению, такие как нагрузка на боковину шины, продольные силы. Такие факторы проявляются во время контакта шины (а именно пятно контакта) с дорожной поверхностью. Здесь основным моментом является сила сцепления резины с дорожным покрытием.
При повышенной силе сцепления деформация шины возрастает и это приводит к нагреванию шины. Чем выше давление в шине, тем шире ее пятно контакта. Чем больше пятно контакта, тем больше сила сцепления шины. Чем больше сила сцепления тем выше уровень нагрева шины. Однако, даже при таких казалось бы явных и понятных выводах нет однозначного ответа на вопросы касательно нагрева шин и уровня давления. Вероятно есть еще множество других факторов, влияющих на разогрев шин.
Отсюда следует вполне логичный вопрос: Каким образом совершенно противоположные друг-другу механизмы приводят к одному и тому же эффекту? Вдобавок к этому, автовладельцев волнует то, что в основном такой алгоритм действий не приводит к ожидаемому результату, так что вместо повышения температуры резины происходит ее охлаждение, в то время как при снижении температуры шины они нагреваются еще больше.
Для начала нужно разобраться с влиянием давления на шины. Давление главным образом влияет на такие параметры как:
- Жесткость резины. При повышении давления в шине она становиться жестче, тем самым меньше деформируясь при нагрузках.
- Форма резины. Перекачанное колесо в поперечном сечении становится более округлым и площадь пятна значительно уменьшается.
Так в чем же весь секрет? Вся суть кроется в поворотах! Главное тепловыделение происходит при поворотах автомобиля.
При повороте шина подвергается наибольшей деформации, что приводит к понижению давления в ней и соответственно нагреванию. Однако есть и другие факторы оказывающие влияние на деформацию шину помимо сопротивления качению, такие как нагрузка на боковину шины, продольные силы. Такие факторы проявляются во время контакта шины (а именно пятно контакта) с дорожной поверхностью. Здесь основным моментом является сила сцепления резины с дорожным покрытием.
При повышенной силе сцепления деформация шины возрастает и это приводит к нагреванию шины. Чем выше давление в шине, тем шире ее пятно контакта. Чем больше пятно контакта, тем больше сила сцепления шины. Чем больше сила сцепления тем выше уровень нагрева шины. Однако, даже при таких казалось бы явных и понятных выводах нет однозначного ответа на вопросы касательно нагрева шин и уровня давления. Вероятно есть еще множество других факторов, влияющих на разогрев шин.
- Комментарии
Загрузка комментариев...