Виды рисунка протектора
Шины с дорожным, дорожным направленным и дорожным ассиметричным рисунком протектора используются для езды на дорогах с качественным покрытием, сделанным из бетона, асфальта, гладкого грунта и т.д. Такие дизайны протектора обеспечивают шине низкое сопротивление качению, повышенную стойкость к износу и акустический комфорт. Однако, при эксплуатации шин с данными видами рисунка протектора на дорогах при сложных погодных условиях, когда дороги загрязнены и заснежены не рекомендуется. При таких условиях сцепные характеристики шин невысокие, поэтому при наступлении зимнего сезона желательно заменить эти шины зимними или же универсальными шинами.
Всесезонный рисунок протектора подходит для летнего и зимнего сезонов, а также бездорожья. У шин с таким видом рисунка протектора по сравнению с дорожным высокое сопротивление качению, низкая износостойкость и повышенная степень шумности. Однако, у таких шин улучшенные сцепные характеристики на дорогах покрытых грязью и слякотью или же снегом. Даже при их преимуществе перед дорожным типом рисунка протектора, на дорогах покрытыми снегом и льдом, они проигрывают шинам с зимним рисунком протектора.
Зимние шины, в особенности ошипованные, имеют наилучшие сцепные характеристики на дорогах покрытых снегом и льдом. Такие шины имеют крупные блоки протектора и многочисленные мелкие поперечные (касательно направления движения) прорези - ламели. По сравнению с дорожными и другими типами протектора у зимних шин протектор отличается особенной эластичностью и мягкостью с целью улучшения сцепных характеристик на обледенелой дороге. На твердых асфальтированных и бетонных дорожных поверхностях такие шины издают шум и изнашиваются за короткий срок. На таких дорогах управляемость автомобиля снижается и ухудшается курсовая устойчивость.
На некоторых зимних шинах предусмотрено использование шипов противоскольжения, поэтому на их протекторах в добавок к канавкам и ламелям имеются крупные шашки, которые определяются углублением для установки шипов.
У шин, предназначенных для повышенной проходимости имеется грубый рисунок протектора, с прорезями больше в продольном чем в поперечном направлении как и у зимних шин. Такие свойства протектора снижают сцепные характеристики на скользком дорожном покрытии, однако повышают курсовую устойчивость при движении по бездорожью.
Самыми распространенными шинами являются шины с дорожным и универсальным, а также зимним типом рисунка протектора. Во многом зимние и дорожные шины имеют направленный рисунок протектора. Шины с ассиметричным рисунком протектора устанавливаются определенной стороной внутрь, касательно оси движения машины, а другой стороной наружу. Ассиметричный рисунок протектора в основном встречается у универсальных шин, чья наружная сторона улучшает ходовые характеристики шины летом, а внутренняя во время зимнего сезона. Строго запрещается некорректная установка шин с направленным или асимметричным рисунком протектора, потому что управляемость автомобиля может значительно измениться в неблагоприятную сторону.
- Комментарии