Угол установки колеса
Корректный угол установки колеса обеспечивает стабильность и управляемость автомобиля во время прямолинейного движения и на поворотах. Для каждой модели автомобиля оптимальные углы установки колес обуславливаются еще на заводе во время разработки. Однако, для того чтобы поддерживать оптимальные углы установки колес, необходимо время от времени их регулировать, так как присутствуют такие факторы как естественное изнашивание узлов и составных компонентов ходовой части.
Если в момент езды по прямой автомобиль резко уходит в сторону, у покрышек есть неравномерный износ протекторов, пора отправиться в шинный центр и оценить углы установки колес с использованием специального диагностического оборудования. Проверить развал схождение рекомендуется в следующих случаях:
- После удара корпусом или аварийной ситуации.
- Одновременно с ремонтом подвески или рулевого управления.
- Транспорт заметно дрейфует, рулевое колесо даже принудительно не становится в правильное положение.
- При нестабильном истирании протекторного рисунка шин.
- После покупки и монтажа очередного комплекта резины.
Виды основных углов установки колес автомобиля

Нормальное состояние подвески обеспечивает прогнозируемое поведение машины в разных погодных и дорожных условиях. Правильный развал схождение помогает транспорту нормально реагировать на все силы, возникающие при взаимодействии шин с дорогой. Оптимальными считаются рекомендуемые заводом значения, они полностью соответствуют функциональному предназначению и условиям эксплуатации ТС. При необходимости технически предусматривается регулирование разных параметров установки колес:
- развал колес настраивается на всех осях, влияет на срок порчи шин и поворотную стабильность;
- схождение колес меняется на каждой оси, определяет стабильность при прямом движении и период порчи покрышек;
- KPI, сaster настраиваются спереди, воздействуют на динамическую стабильность машины;
- плечо обкатки меняет устойчивость в процессе набора скорости или остановки.
Развал колес
Угол между центральной площадкой и прямой, проведенной сквозь зону пересечения центральной плоскости и опоры. При положительном параметре верх колеса выходит наружу, при обнаружении отрицательного – внутрь.
Регулировка развала передних и задних колес возможна путем изменения позиции ступицы, в результате чего появляется оптимальное контактное пятно резины с асфальтом. В транспорте с двухрычажной независимой подвеской позиция ступицы меняется поперечными рычагами.
Отклонение параметров развала от нормативов меняет управляемость и маневренность машины. Чрезмерно увеличенный отрицательный развал улучшает поворотную стойкость транспорта, ухудшает сцепление при прямолинейной езде и ускоряет порчу внутренней поверхности резины. Увеличенный положительный развал колес меняет поведение ТС по-другому:
- качественная сцепка с асфальтом;
- ускоренная порча протекторов с внешней поверхности;
- нестабильная поворотная устойчивость.

Схождение колес
Разница расстояний между бортами автомобильных колес, вычисляется в мм (градусах). Индивидуальное схождение колес – отклонение поверхности колесного оборота от продольной симметричной оси. Показатель вычисляется персонально для каждой оси.
Суммарное схождение колес – персональные параметры колес единой оси (рассчитывается в мм). Положительная регулировка схождения колес сопровождается взаимным поворотом колес внутрь, отрицательная – поворотом наружу.
Чтобы понять влияние отклонений параметров угловых схождений на управляемость, необходимо разбираться со всеми показателями индивидуально. Преувеличенный отрицательный угол схождения колес сопровождается такими проявлениями:
- Усложнение удержания траектории.
- Быстрая порча внутренней поверхности шин.
- Мгновенная реакция машины на повороты руля.
Преувеличенная положительная геометрия схождения передних или задних колес ухудшает балансировку траектории езды и провоцирует усиленную стираемость протекторного рисунка снаружи.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса
KPI – угол между осью поворота и опорным перпендикуляром. За счет этого параметра при повороте колес кузов поднимается и производит силу, способную возвращать колеса в должное положение. Угол поперечного наклона оси меняет стабильность машины при ровной езде. Разница углов наклона передних колес становится причиной наклонного ухода авто в сторону. Подобный результат появляется при соответствии всех углов установки передних и задних колес подвески параметрам нормы.
Угол продольного наклона оси поворота колеса
Caster – угол между поворотной осью и перпендикуляром к опоре в продольной проекции ТС. Преувеличенный продольный угол наклона передней оси вызывает стабилизацию авто на максимальной скорости, но ухудшает вхождение в поворот при медленной езде.
Плечо обкатки
Расстояние между точкой, созданной пересечением оси симметрии и опоры, и точкой пересечения прямой поперечного наклона и опорной линии. Плечо обкатки колеса улучшает стабильность и маневренность.
Оптимальным считается нулевое или положительное значение. Производители не советуют использовать диски с необычным вылетом, это вызывает разбалансировку плеча обкатки в отрицательную сторону, ухудшая управляемость.
Регулировка углов задних колес
На ТС с жесткой балкой сзади задний развал схождения не меняется. В ТС с многорычажной подвеской рекомендовано настраивать геометрию после аварии или каждого удара. Если угол задних колес отрицательный, то машина при поворотах подвергается заносам, при положительном водителю грозит недостаточная поворотная маневренность.
Как выполняется регулировка углов

Настройка подвески происходит на полностью разгруженной машине. Все посторонние грузы необходимо убрать из багажника и салона. Рулевая рейка приводится в нейтральную позицию.
Регулировкой передней оси выравниваются радиусы поворота в стороны для регулирования зазоров. Затем настраиваются управляемые колеса в следующей последовательности:
- Caster.
- Развал.
- Схождение.
Рычаги управления подвеской имеют резьбу. Гаечным ключом мастер меняет тягу, углы установки колес автомобиля. Схождение колес меняется на всех осях любых подвесок за счет регулирования длины тяг. Развал настраивается не во всех ТС.
Влияние неправильной установки
Незначительные отклонения от нормативов в углах геометрии подвески станут причиной серьезных проблем. Если сильно нарушены углы установки колес, водителям приходится сталкиваться с дополнительными проблемами:
- Необходимо часто менять покрышки, что напрямую связано с затратами.
- Управляемость авто ухудшается.
- Ход машины становится неравномерным.
- Сложности в противостоянии резины качению.

Неверно настроенная подвеска приводит к тому, что ТС неэффективно воспринимает силы, появляющиеся в пятне соприкосновения с асфальтом в различных режимах езды. Правильная настройка автомобильной подвески станет залогом предсказуемого поведения машины, что выражается в уверенном поведении при прямолинейном движении, в поворотах, разгоне и остановке. Результатом сбалансированной подвески является равномерная порча протекторов, вызванный снижением лишнего сопротивления качению.
Часто задаваемые вопросы об углах установки колеса
1️⃣ Где сделать развал схождение?
Отрегулировать углы монтажа колесных осей можно в ближайшем шинном центре ЭЙКОС. Просто приезжайте в ближайший центр или забронируйте удобное время для посещения сервиса на нашем сайте.
2️⃣ Сколько стоит развал схождение?
Отрегулировать углы развала схождения колес получится примерно за 30 минут. В момент регулирования мастер работает с множеством параметров. Мастер определяет объем вмешательства после диагностики, в ходе которой определяется текущее состояние машины. На стоимость услуг шинного сервиса влияет сложность работы.
3️⃣ Как делается развал схождение?
Профессиональная регулировка заключается в диагностике и настройке углов, под которыми монтируются колеса. Параметры регулируются под технические спецификации производителя, разработанные для каждого авто.
4️⃣ Как влияет развал на управляемость?
Правильная установка развала колес заметно меняет маневренность транспорта. При отрицательном развале руль тяжелее, а поворотная устойчивость ощущается только на внушительной скорости. Вместе с нестабильной траекторией и некорректным реагированием на команды управляющего колеса возможен неравномерный износ резины.
- Комментарии