Шипы или липучки: какая зимняя резина лучше?
Какая резина больше подходит для зимы - шипованная или липучка? Узнайте подробности в нашем обзоре!
Структура и свойства покрышек определяют их сезонность. Зимние модели обладают эластичным компаундом, который будет мягким и сохранит сцепные возможности при самых низких температурах. Они позволяют комфортно и безопасно передвигаться по заснеженным сугробам, набирать скорость и быстро останавливаться в гололед. Зимние покрышки шипы или липучка могут устанавливаться на автомобили с разными механизмами передачи крутящего момента, для езды в различных климатических условиях и по дорогам любого качества. Технологические отличия зимних вариантов позволяют подобрать отличный вариант для каждого стиля вождения и авто разного класса.
Какие шины используют чаще в разных странах мира

В странах с более суровым и холодным климатом автопокрышки с шиповкой уверенно удерживают лидерство, так как с протекторами преодолеть рыхлый снег или лед будет непросто. В некоторых странах Центральной Европы и ряде остальных государств использование шипованной резины запрещается законом. Это вызвано порчей асфальтового полотна металлом.
Для решения проблемы сохранения дорожного покрытия без компромиссов в отношении безопасности европейские шинные концерны разработали несколько разновидностей фрикционных изделий. Выбирая шины липучки или шипы, жителям умеренных климатических зон стоит рассмотреть варианты с мягкими скандинавскими или более жесткими среднеевропейскими протекторами. Первая группа ориентирована на лед, вторая больше подходит для асфальта или влажного снега.
Шипованная резина для зимы

Базовое отличие моделей с шиповкой — наличие металлических резцов, которые отвечают за стабильность на льду, в рыхлом снегу и снежной шуге. Они производятся специально для зимних условий, поэтому на боковине есть маркировка с изображением снежинок и горных вершин.
После покупки нового комплекта шины необходимо обкатать в течение первой тысячи километров, чтобы металлические детали зашли в пазы. По отзывам, шипы или липучки в первое время следует использовать бережливо, лучше избегать агрессивной езды, резких остановок и не превышать скорость более 70 км/ч. В дальнейшем на шипованных образцах возможно ездить на скорости до 130 км/ч. Не рекомендуется буксовать, в результате таких маневров часть резцов будет вырвана.
Резина с шипами: плюсы и минусы
Шипованные покрышки невероятно эффективны на влажном льду. Они считаются лучшими в зимнем классе, поскольку устанавливаются на автомобилях с разной передачей крутящего момента. В результате сравнения шипованных и фрикционных шин стоит отметить важные преимущества шиповки:

- Минимальный тормозной путь. Колеса с железными резцами предотвращают скольжение на льду, что сокращает срок до полной остановки транспорта и страхует от непредвиденного заноса.
- Стабильность на дороге. Автошины удерживают обледеневшую трассу и улучшают маневренность на любой скорости. Сбалансированный состав позволяет применять колеса в широком диапазоне зимних температур.
- Отличная управляемость. Резцы стабилизируют авто с задним приводом, а переднеприводному транспорту они помогают преодолеть занос путем нажатия на педаль газа.
Автопокрышки с шиповкой обладают некоторыми нюансами, которые следует учитывать в момент выбора комплекта для зимней езды. Из-за специфической структуры поверхности колеса создают дополнительный шум и негативно влияют на качество асфальта. Несмотря на силу сцепления на льду, при движении по сухой дороге металлические резцы могут быстро портиться.
Фрикционные шины
Фрикционные покрышки создают сцепление за счет трения протекторов об поверхность дороги. Каучук убирает водяную пленку на холодном асфальте, после чего возникает эффект сухого трения. Теоретически, шины без металла сцепляются с трассой путем удаления жидкости из контактной зоны. Сила сцепления будет зависеть от погоды и температуры воздуха.
Многие водители начинают ездить на зимних колесах с протекторами уже при снижении температуры до +7 °С, но эксперты рекомендуют использовать их только в морозную погоду. Резина без шиповки будет наиболее эффективной для движения по городским магистралям в умеренном климате с мягкой зимой.
Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы
Автошины с ламелями необходимы при критических температурах, они удерживают транспорт на сухих, снежных или обледеневших трассах. Модель устойчива на влажной дороге, потому что глубокие ламели обеспечивают быстрый отток воды от контактного пятна. Реальные отзывы владельцев липучки или шипов помогли определить важные плюсы фрикционных образцов:

- Минимальный шум. Отсутствие металлических резцов помогает преодолеть треск и звон даже в момент езды по сухой дороге;
- Низкий расход топлива. Экономить помогает низкий вес колес и минимальное сопротивление;
- Снижение вибрации руля. Мягкий каучуковый протектор плавно преодолевает неровности и ямы, поэтому водитель практически не ощущает лишние движения колес;
- Медленный износ протекторов. Качественные покрышки с протекторами могут прослужить несколько сезонов без порчи протекторного рисунка.
Покрышки с зимними протекторами не создают зацепки на льду, за счет чего уступают шиповке. Из-за такого строения шин автомобилю будет сложнее получить сцепление. Ламели скользят на льду в момент остановки, что может увеличить тормозной путь. Недостаточное сцепление способно усложнять старт с места, поэтому транспорт будет буксовать и скользить, особенно при подъеме в гору.
В чем разница между шипами и липучкой
Шипованные шины, благодаря своим металлическим элементам, обеспечивают превосходное сцепление на ледяных дорогах, что делает их идеальным выбором для суровых зимних условий. Тем не менее, липучки или шины без шипов, хоть и менее эффективны на льду, предлагают отличное всесезонное сцепление, особенно подходящее для менее экстремальных зимних условий. Разница между шипами и липучкой заключается в том, что шины липучки не предусматривают наличие шипов, имеют более мягкий компаунд, что позволяет использовать их в качестве всесезонных Выбор между шипами и "липучкой" в основном зависит от специфических условий дорожного движения и личных предпочтений водителя.
Какой тип автошин подходит больше

Выбор покрышек зависит не только от погодных условий или качества дорог. Для установки колес на внедорожники или легковые авто с различными техническими характеристиками необходимо учитывать разницу между шипами и липучкой.
Автомобилям без системы антиблокировки колес лучше подойдут шипованные варианты. Автошины с протекторами при остановке на блокированных колесах теряют сцепление. Колеса с шиповкой желательно выбирать начинающим водителям и всем, кто использует транспорт только в качестве средства передвижения. Более опытным автомобилистам можно использовать фрикционные варианты. Водитель должен быть убежден, что удержит машину в полосе даже в непростых погодных условиях.
Зима: шипы или липучка

Вопрос который беспокоит всех автомобилистов с приходом зимы: шипы или липучка? В климате со снежными зимами лучше выбирать образцы с шипованой резиной. Они особенно актуальны для транспорта с заднеприводным типом трансмиссии. Такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и помогают преодолевать рыхлые сугробы и обледеневшие дороги. Авто с передним или полным приводом будет достаточно липучки в городе с мягким климатом.
Влажный лед и утрамбованный снег

Эффективность автошин с автоматом либо механической КПП на влажном льду или плотном снегу будет напрямую зависеть от температуры воздуха. В климате с мягкой континентальной зимой желательно выбирать протекторы. При температуре от 0 до -15 °С вместе с шиповкой тормозной путь будет более коротким, а маневренность повышается в разы.
Наиболее сложным периодом, с точки зрения безопасности и комфорта дорожного движения, является зима. В холодное время года все детали и узлы авто испытывают высокие нагрузки, жидкости замерзают, а всесезонный каучук становится ломким и не создает плотного сцепления. Специалисты рекомендуют заменить летние шины зимними уже при снижении температуры до +7 °С. Чтобы основательно подготовиться к предстоящей зиме, стоит заранее узнать, какой тип шин подходит для вашего авто: шины липучки или шипы, и выбрать резину в соответствии с преобладающими климатическими и дорожными условиями.
Часто задаваемые вопросы о шинах с шипами или липучках
1️⃣ Что лучше тормозит на льду — шипы или липучка?
При езде по гололеду большую устойчивость проявляет шипованная резина. Но, если лед изъезженный и шершавый, то тормозной путь будет короче у липучки.
2️⃣ Какие шины лучше — шипованные или нет?
Если ездить по заснеженной дороге с рыхлым снегом, более безопасной будет липучка, на обледенелой трассе либо утрамбованном снегу себя лучше показывает шипованная резина.
3️⃣ Почему в некоторых странах запрещены шипы?
Шипованная резина может разрушать дорожное покрытие, поэтому в Германии, Швейцарии, Болгарии, Чехии, Хорватии, Португалии и некоторых других странах запрещено ездить на покрышках с шипами.
4️⃣ Что лучше для заднеприводной машины — липучка или шипы?
Для поездок по заснеженным участкам на авто с заднеприводным типом трансмиссии более эффективными будут шипованные шины. Они обеспечат отличное сцепление с дорогой и будут цепко вгрызаться в рыхлый снег.
5️⃣ Установить шипы или липучку на полный привод?
Если автомобиль будет ездить по расчищенным дорогам - следует отдать предпочтение липучке. Шины с шипами оставьте для бездорожья. Установить шипы или липучку на полный привод - остается индивидуальным предпочтением водителя.
- Комментарии