С шипами или без?
Основываясь на статистических тенденциях больше половины дорожно-транспортных происшествий случается во время осеннего и зимнего периода, несмотря на то, что в эти времена года интенсивность передвижения уменьшается, так как многие владельцы авто предпочитают не эксплуатировать свои машины в это время. Причина кроется в том, что неблагоприятные погодные условия как снег и лед на дорожной поверхности делают передвижение на авто более опасным.
Поэтому дабы снизить степень опасности вождения в зимнее время годы необходимо “переобувать” свой автомобиль в специализированные зимние шины с улучшенными сцепными характеристиками на обледенелых и заснеженных дорогах.
Существую различные методы достижения высокого уровня сцепления с зимними дорогами. Одним из них является двухслойный протектор, состоящий из губчатой резины в верхнем слое и обычной в основной. Путем впитывания воды, возникающей от силы трения шины при контакте с заледенелой или же заснеженной дорогой, множество пор в губчатом слое протектора обеспечивает отличное сцепление. Вдобавок к этому, многочисленные поры служат в качестве присосок, тем самым повышая тяговое усилие.
Еще одним методом для улучшения сцепления на зимних дорогах является снабжение блоков протектора множеством тонких зигзагообразными прорезями, которые также называются ламелями и располагаются поперек направлению вращения шины. При движении шины ламели поочередно деформируются и создают большее количество острых оснований, цепляющихся ко льду и разрушающих возникающий водяной слой. Шины с такими характеристиками в обиходе называют “липучками”. Так как зимой дороги в основном заснежены, необходимо чтобы шина имела хорошие характеристики самоочищения протектора от снега. Для этого создаются ламели пошире и отводные канавки, а предпочтение отдается шинам с направленным дизайном протектора.
Вышеперечисленные характеристики чаще всего встречаются у фрикционных (нешипованных) шин. На боковине такого рода шин можно найти маркировку “Studless”, что в переводе с английского означает “не подлежащий к ошиповке”.
Шипованные шины также являются довольно популярным видом зимних шин среди владельцев автомобилей. Как и говорит их название, отличительной чертой таких шин является наличие шипов противоскольжения. У таких шин протектор конструируется по другому в отличии от фрикционных шин, так как на установку каждого шипа необходима площадка в 1.5 см кв без прорезей и более прочным слоем проектора. Наличие шипов значительно снижает тормозной путь, сокращая его до 50%, а также повышает сопротивление заносу автомобиля.
У каждого производителя количество шипов на шине отличается, однако принято считать, что в контактной зоне с дорожной поверхностью нужно устанавливать от 8 до 12 шипов. Меньшее число шипов значительно снижает уровень сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Чрезмерное количество также нежелательно так как это может привести к увеличению износа шипов, повышению уровня шумности и ухудшению качества эксплуатации автомобиля на сухой дорожной поверхности.
Шипованные шины следует устанавливать на все колеса. В случае установки шипованных шин только на переднюю ось появляется риск заноса машины вокруг передней оси, а при установке шипованных шин только на заднюю ось автомобиль может занести при поворотах. Принято считать, что при отсутствии четверти шипов шину можно назвать недостаточно эффективной и следует заменить ее.
Из данной статьи можно понять насколько важно менять летние шины на зимние с наступлением зимнего сезона. Какие зимние шины выбрать: шипованные или “липучку”-вопрос вкуса и возможностей. Главное выбрать качественные шины, которые не подведут вас на зимних дорогах.
Самый богатый выбор первоклассных зимних шин на любой вкус вы найдете в сети шинных центров “ЭЙКОС”. Позаботьтесь о своей безопасности. Встречайте зиму вместе с нами!
- Комментарии