Отличие фрикционных и шипованных моделей шин
30 ноября 2016
// Справочные статьи
Зима приходит внезапно, предугадать ход погодных условий практически невозможно, особенно если вы проживаете в условиях резко-континентального климата. Поэтому, когда выпадает первый снег и возникает ажиотаж на шинном рынке, перед водителем встает актуальный вопрос. На чем остановить свой выбор: не шипованная «фрикционная» шина или шип?
Зима приходит внезапно, предугадать ход погодных условий практически невозможно, особенно если вы проживаете в условиях резко-континентального климата. Поэтому, когда выпадает первый снег и возникает ажиотаж на шинном рынке, перед водителем встает актуальный вопрос. На чем остановить свой выбор: не шипованная «фрикционная» шина или шип?
Фрикционные (не шипованные) зимние шины бывают:
- Скандинавские – используются в суровых зимах, имеют повышенное количество ламелей и содержат мягкий резиновый состав.
- Европейские – минимальное количество ламелей, жёсткая структура каркаса. Предназначаются для использования в условиях мягкой зимы.
Отличие данных фрикционных шин довольно простое: у скандинавских моделей опорная часть протекторной линии и боковины находится под углом. У моделей европейских наоборот, эта часть имеет округлую форму, и больше напоминает летние модели. Не шипованные модели более эффективны от -12С до -15С.

В свою же очередь шипованные шины показывают отличные результаты при температуре ниже -15С, в отличие от фрикционных моделей они имеют:
- Стремительный разгон на льду.
- Сокращённый тормозной путь.
- Отличную управляемость при выполнении манёвров.
Технологичные шипованные колёса демонстрируют предсказуемое поведение как на сухом, так и на мокром дорожном полотне.

Подведём итог.
При выборе зимних автошин необходимо учитывать климатические условия и тип поверхности дорожного полотна. Шипованные автошины удобны своим использованием на твёрдом, заснеженном покрытии, где преобладает лёд и укатанный снег. Фрикционные шины эффективны в тех регионах, где температура воздуха опускается не ниже 20 градусов и передвижения по рыхлому снегу.
Фрикционные (не шипованные) зимние шины бывают:
- Скандинавские – используются в суровых зимах, имеют повышенное количество ламелей и содержат мягкий резиновый состав.
- Европейские – минимальное количество ламелей, жёсткая структура каркаса. Предназначаются для использования в условиях мягкой зимы.
Отличие данных фрикционных шин довольно простое: у скандинавских моделей опорная часть протекторной линии и боковины находится под углом. У моделей европейских наоборот, эта часть имеет округлую форму, и больше напоминает летние модели. Не шипованные модели более эффективны от -12С до -15С.

В свою же очередь шипованные шины показывают отличные результаты при температуре ниже -15С, в отличие от фрикционных моделей они имеют:
- Стремительный разгон на льду.
- Сокращённый тормозной путь.
- Отличную управляемость при выполнении манёвров.
Технологичные шипованные колёса демонстрируют предсказуемое поведение как на сухом, так и на мокром дорожном полотне.

Подведём итог.
При выборе зимних автошин необходимо учитывать климатические условия и тип поверхности дорожного полотна. Шипованные автошины удобны своим использованием на твёрдом, заснеженном покрытии, где преобладает лёд и укатанный снег. Фрикционные шины эффективны в тех регионах, где температура воздуха опускается не ниже 20 градусов и передвижения по рыхлому снегу.
- Комментарии
Загрузка комментариев...