Обкатка шипованных шин
6 февраля 2025
// Справочные статьи
С приходом зимы принято считать, что если вы “переобули” свои шины на шипованные, то вы полностью готовы к сезону. Однако это не полностью верное утверждение. Недостаточно просто приобрести шипованные шины, нужно их еще правильно обкатать. Производители не могут гарантировать водителям абсолютно корректное и равномерное проседание шипов в протектор, какими бы премиальными шины не были, поэтому об обкатке шин каждый автовладелец должен позаботиться самостоятельно.
Причина кроется в том, что производители не могут сохранять идентичную глубину погружения шипов. Для того, чтобы избежать риск снижения ходовой характеристики шипованных шин, нужно обкатать шипованные шины на низкой скорости по зимним дорогам, не совершая при этом резких маневров и торможений. Шипы примут нужное положение при нагрузке веса автомобиля и его пассажиров. После этого можно будет вернуться к привычному темпу вождения, забыв об этих ограничениях.
Даже не используя одометр можно отследить прогресс откатки шин используя индикатор обкатки шипованных шин. На каждой шипованной шине имеется такой индикатор, который охватывает металлический шип. В тот момент, когда данный индикатор сотрется об дорожную поверхность, шины можно считать подготовленными к продолжительным поездкам.
Контроль уровня давления в шинах, обусловленный производителем является крайне важным этапом обкатки. Причина в том, что при чрезмерном или недостаточном давлении шипы в центральной и боковых частях протектора могут выпасть. В таком случае присутствует риск “облысения” шины всего за один сезон, а такой исход не нужен ни одному владельцу автомобиля. При поддержании правильного уровня давления шипованные шины прослужат вам до трех или четырех зимних сезонов.
Подходящий именно вашему автомобилю уровень давления вы сможете найти в справочнике производителя автомобиля. Оптимальная величина давления зависит от габаритов шины, таких как ширина и посадочный диаметр шины, а также возможной нагрузке и расположению шины касательно оси (передняя или задняя ось). При некорректном значении давления возникает риск неравномерного износа шин.

Рекомендации по обкатке новых шипованных шин
- Рекомендуется приступать к обкатке шипованных шин во время последних осенних недель, когда температура уже ниже +7°C, но сильных морозов еще нет. Самыми оптимальными погодными условиями для обкатки считаются небольшие морозы в утреннее и вечернее время, в то время как днем температура плюсовая.
- Необходимо приобретать сразу комплект шипованных шин, чтобы они были одной модели. Если шины будут разных моделей, то и их шипы будут сильно различаться, что приведет к дисбалансу сцепных характеристик автомобиля и может закончится ДТП.
- Также можно запомнить количество оборотов колес на одометре перед тем как устанавливать шипованные шины. Это поможет в дальнейшем наблюдать процесс обкатки.
- Минимальной дистанцией для обкатки считается 500 км, но рекомендуется проехать 1000 км придерживаясь условий обкатки для получения желаемого результата.
- Для того, чтобы процесс обкатки был корректным нужно соблюдать ограничение скорости в 60 км/ч. Превышая этот скоростной порог можно повредить шипы.
- После установки новых шипованных шин необходимо соблюдать плавность движений, обходя стороной резкие маневры. Быстрые разгоны и резкие торможения строго запрещены при обкатке.
- Важно также поддерживать корректный уровень давления в шинах. Для этого следует проверять давление в шинах дважды в неделю.
Индикатор обкатки шипованных шин
Даже не используя одометр можно отследить прогресс откатки шин используя индикатор обкатки шипованных шин. На каждой шипованной шине имеется такой индикатор, который охватывает металлический шип. В тот момент, когда данный индикатор сотрется об дорожную поверхность, шины можно считать подготовленными к продолжительным поездкам.
Контроль уровня давления в шинах, обусловленный производителем является крайне важным этапом обкатки. Причина в том, что при чрезмерном или недостаточном давлении шипы в центральной и боковых частях протектора могут выпасть. В таком случае присутствует риск “облысения” шины всего за один сезон, а такой исход не нужен ни одному владельцу автомобиля. При поддержании правильного уровня давления шипованные шины прослужат вам до трех или четырех зимних сезонов.
Подходящий именно вашему автомобилю уровень давления вы сможете найти в справочнике производителя автомобиля. Оптимальная величина давления зависит от габаритов шины, таких как ширина и посадочный диаметр шины, а также возможной нагрузке и расположению шины касательно оси (передняя или задняя ось). При некорректном значении давления возникает риск неравномерного износа шин.
Особенности обкатки в разных условиях
- Обкатка на сухом асфальте: Если шипованные шины устанавливаются в период, когда дороги ещё не покрыты снегом, необходимо соблюдать особую осторожность. Сухой асфальт оказывает повышенное трение на шипы, что может привести к их преждевременному износу или выпадению. В таких условиях рекомендуется минимизировать поездки и избегать резких разгонов и торможений. Также следует помнить, что сцепление на сухом асфальте у шипованных шин хуже, чем у летних или всесезонных шин, что может повлиять на управляемость.
- Обкатка на снежной и ледяной поверхности: Это наиболее подходящие условия для обкатки шипованных шин. Низкое трение между шипами и поверхностью позволяет шипам постепенно и равномерно садиться в протектор. Важно соблюдать рекомендуемую скорость и избегать резких маневров, чтобы не повредить шипы.
- Переходные условия (влажная дорога, грязь): В условиях переменной погоды необходимо быть особенно внимательным, так как сцепные характеристики могут сильно меняться. Следует поддерживать стабильную скорость и избегать резких движений рулём.
Влияние неправильной обкатки на поведение автомобиля
- Ухудшение сцепления с дорогой: Неправильная обкатка может привести к неравномерному проседанию шипов, что снижает их эффективность. Это увеличивает тормозной путь на льду и снегу и ухудшает управляемость автомобиля.
- Повышенный уровень шума: Если шипы установлены неравномерно, они могут создавать дополнительный шум при движении, что снижает комфорт езды.
- Преждевременный износ шин: Игнорирование рекомендаций по скорости и плавности маневров может привести к выпадению шипов и быстрому износу протектора, что сократит срок службы шин.
- Увеличение расхода топлива: Неправильно обкатанные шины могут создать дополнительное сопротивление качению, что приведет к увеличению расхода топлива.
Частые ошибки при обкатке и как их избежать
- Превышение скорости: Часто водители забывают о необходимости ограничения скорости до 60 км/ч в период обкатки. Это может привести к повреждению шипов. Следует установить напоминание или использовать круиз-контроль.
- Резкие маневры и торможения: Неспокойный стиль вождения приводит к неравномерному распределению шипов. Важно планировать маршруты так, чтобы избегать интенсивного городского трафика.
- Неправильное давление в шинах: Многие водители не проверяют давление в шинах, что приводит к неравномерному износу. Давление следует проверять дважды в неделю, особенно в период обкатки.
- Смешивание новых и старых шин: Установка новых шипованных шин только на одну ось может вызвать дисбаланс в управляемости и сцеплении. Необходимо устанавливать полный комплект шин одной модели.
- Обкатка в неподходящих погодных условиях: Начало обкатки при высоких температурах или на полностью сухом асфальте увеличивает риск повреждения шипов. Лучше дождаться подходящей температуры (ниже +7°C).
- Игнорирование индикаторов обкатки: Некоторые водители не обращают внимания на индикаторы износа шипов, что может привести к их преждевременному выпадению. Важно регулярно проверять состояние шин.

- Комментарии
Загрузка комментариев...