Конструкция шины
На сегодняшний день при производстве пневматических шин основная структура сохраняется, однако конкретные строения шин могут значительно разниться.
Шины делятся на камерные и бескамерные. Как и говорит название шин, у камерных имеется резиновая камера, наполненная воздухом. Бескамерные шины не имеют резиновой камеры, поэтому пространство между шиной и ободом заполнено воздух и является герметичным.
Каркас - это главная часть шины, ее силовая основа. Составляется каркас путем наслаивания корда, который является специализированной тканью. Корд принимает на себя внутреннее давление воздуха в шине, а также наружное давление от дороги. Корд может быть сделан из таких материалов как нейлон, хлопок, металлические проволоки и т.п.
Протектором является большой резиновый слой с конкретным рисунком на его наружной стороне. Рисунок протектора контактирует с поверхностью дороги и обеспечивает сцепные характеристики автошине. Дизайн протектора варьируется в зависимости от предназначения шин по типу дорожной поверхности. К примеру протектор с мелким рисунком применяется для дорог хорошего качества, в то время как крупный рисунок протектора предназначается для универсальных шин и езды по бездорожью. Протектора зимних шин отличаются наличием шипов.
По типу конструкции шины также делятся на диагональные и радиальные. В шинах с диагональным строением нити корда ложатся перекрестно с определенным углом наклона. Обычно угол наклона нитей корда составляет примерно 35 градусов. Нити корда связывают боковины шины по диагонали.
В шинах с радиальным строением корда нити располагаются под прямым углом относительно бортов. Главными плюсами радиальных шин является то, что у них отличные сцепных качества, пониженное сопротивление качению и больший эксплуатационный срок. В последнее время, многие производители шин перешли на радиальное строение корда, поэтому принято считать, что радиальные шины являются более современными. Радиальные шины придают автомобилю высокую устойчивость, повышают топливную экономичность.
Одним из основных качеств протектора является его гибкость, так как он должен подстраиваться к любым дорожным неровностям. В этом кордовая часть шины не представляет помех. Однако, следует избегать деформация боковых частей шины, так как она может негативно повлиять на управление. С этой целью используется вспомогательное кольцо - брекер, которое разрабатывается путем наслоения слоев корда. Брекер предотвращает сильную деформацию боковин шины. Для того, чтобы брекер был достаточно жестким его нити укладываются диагонально.
Плечевая часть протектора располагается между беговой дорожкой протектора и боковиной шины.
- Комментарии