Европейская маркировка шин 2012
Данные характеристики считаются ключевыми в маркировки шин так как имеют особенную важность для водителей. К примеру сопротивление качению непосредственно влияет на экологичность шин и экономичность топлива. В свою очередь сцепная характеристика шины на мокрой поверхности является решающим индикатором уровня безопасности, который шина обеспечивает водителю и пассажирам, а также дает понимание о длине тормозного пути на мокрых дорогах. Уровень шумности от шин помогает водителю понять на какую степень акустического комфорта он может рассчитывать приобретя данные шины.
По оформлению данная обновленная маркировка похожа на информацию, которую наносят на бытовые товары как стиральные машины, холодильники и т.д. Вдобавок к этому, маркировка включает в себя данные о безопасности данной шины. Вышеперечисленные три характеристики шины являются основными в данной маркировке. Основной целью обновления стандартов маркировки шин является снабжение потребителя информацией о главных особенностях использования шины, которые касаются безопасности, экономичности и воздействия товара на окружающую среду, то есть его экологичности. Получив данную информацию водитель может составить реальное представление о шине и объективно выбрать товар взвесив все “за ” и “против”. Таким образом Маркировка шин 2012 позволяет автовладельцам делать более осознанную покупку шин.
А теперь перейдем к самим обозначениям маркировки указанных на шине:
Иконка в виде бензоколонки и рядом стоящей шины
Данный рисунок обозначает степень сопротивления качению, а именно его коэффициент. Низкий коэффициент сопротивления качению подразумевает пониженный расход топлива. Логически это также означает и меньший уровень вредных выбросов углекислого газа в атмосферу. Данный коэффициент обозначается степенями от А, определяющий самую высокую экономичность шины, до степени G, являющейся самой низкой по экономичности, однако допустимая по Правилам.
Иконка в виде тучи с дождем и рядом стоящей шины
Этот рисунок обозначает сцепные характеристики шины на мокрой дороге. Чем выше данный показатель, тем меньше тормозной путь при мокром покрытии. Высокий уровень данного индикатора подразумевает отличное сцепление шины с дорогой при сложных погодных условиях. Как и в случае с сопротивлением качению, данный индикатор оценивается степенями от A до G. А- это лучшие сцепные характеристики, а G означает сцепление похуже.
Иконка в виде динамика со звуком и рядом стоящей шины
Данная иконка обозначает степень акустического комфорта и степень шума от шин во время их соприкосновения с дорожным покрытием. Степень шума отображается в виде одной, двух или же трех звуковых волн исходящих из динамика. Одна волна подразумевает самый низкий уровень шума, а значит наилучший акустический комфорт. Три звуковые волны означают низкий акустический комфорт и высокий уровень шума.
Благодаря новому оформлению маркировки шин у автовладельцев появляется возможность наглядно сравнить основные характеристики шин и сопоставить их друг другу. Это в свою очередь значительно облегчает процесс объективного выбора в пользу определенной шины. Однако следует держать в голове, что данная маркировка не включает в себя другие основные характеристики шины, отвечающие за безопасность. Вышеуказанные три индикатора определяют базовые показания касательно безопасности и экологичности шины.
Целью обновленной маркировки было не только снабдить автовладельцев основной информацией касательно шины и повысить уровень безопасности транспорта, но также снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Данная маркировка нацелена на сокращение выбросов СО2 на 20% к 2020 году.
Обновленные правила маркировки распространяются на шины с категорией С1- легковые автомобили, С2- грузовые автомобили, С3- грузовые автомобили с большей грузоподъемностью.
Данные обновленные требования не распространяются на такие категории шин как:
-
Шины с протектором, прошедшим восстановление
-
Внедорожные шины со специальным назначением
-
Гоночные шины
-
Шипованные шины
-
Запасные шины
-
Шины предназначающиеся для транспорта, поставленного на учет до 1 октября 1990 года.
-
Покрышки с индексом скорости меньше 80 км/час.
-
Шины с посадочным диаметром не более 254 мм и выше 635 мм.
-
Мотоциклетные шины
- Комментарии