Что значит treadwear?
Индекс износостойкости шин обозначает степень износа протекторов до максимального показателя, при котором покрышки подлежат использованию. TREADWEAR является частью стандарта качества шинной продукции, предложенного инстанциями дорожной безопасности. Наличие маркировки treadwear на боковине позволяет водителям определить срок эксплуатации резины.
Что такое износостойкость шин

Изначально маркировка индекса прочности использовалась только среди шинных производителей Америки, но постепенно этот коэффициент стали практиковать бренды автопокрышек всего мира. TREADWEAR на корпусе информирует покупателей о лимите рабочего ресурса, выраженного в километраже. Производители присваивают своим изделиям конкретный уровень выносливости, с учетом допустимого диапазона прочности для определенного класса автомобилей:
- Спортивные авто для скоростной езды — 140-220;
- Резина для машин премиум и спорт-комфорт класса — 220-400;
- Модели эко, покрышки для транспорта комфорт класса — 400-500 (и выше).
Нормы пробега автомобильных шин определяются с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Резина проходит ряд тестов на испытательной площадке, где покрышки проверяются по ряду дисциплин: на разной скорости и под различными видами нагрузок. По результатам тестов модельному ряду присваивается конкретный запас прочности.
Как обозначается коэффициент износостойкости
Treadwear шины наносится на боковине латинскими символами. Сразу за буквенными знаками идет трехзначное число. На конкретной модели индекс стойкости, например, будет следующим: TREADWEAR 300. Число считается показателем сопротивляемости износу, с помощью которого можно вычислить возможный километраж.
Расчет пробега резины через индекс treadwear

По международным требованиям безопасности автомобильного движения уровень изношенности в 100 единиц соответствует 48 тысячам километров езды. Водителю достаточно знать расшифровку TREADWEAR, чтобы самостоятельно выполнить расчет пробега шин. В моделях на 150 единиц километраж составляет 72 000 километров, 200 — 96 000 километров.
Не стоит ориентироваться на стандартизированные показатели, так как реальный пробег может зависеть от климатических условий, качества магистрального полотна, привычек вождения и состояния транспорта. Для определения реального километража нормативный пробег рекомендуется снижать примерно в 1,5 раза. Поэтому километраж товара с маркером 100 в условиях повседневной езды может составлять около 36 000 километров.
Индекс износостойкости шин
Конструкторы многих шинных концернов считают индекс износостойкости treadwear необъективным и несправедливым, потому что коэффициент может меняться из-за возможной вероятности погрешности. Но иных общепризнанных технологий вычисления уровня устойчивости к износу нет.
Нанесение запаса прочности является обязательным только в некоторых странах, но большинство авторитетных и популярных брендов предпочитают указывать показатель стойкости для удобства покупателей. Шинные компании обращаются в испытательные центры и маркируют товар. Перед покупкой определенной модели рекомендуем просмотреть индекс износостойкости шин в таблице разных мировых концернов.
Бренд | Индекс |
---|---|
Yokohama | 420 |
Michelin | 400 |
Hankook | 350 |
Kumho | 370 |
Marshal | 350 |
Matador | 300 |
Наличие маркировки на корпусе доказывает, что товар прошел испытания в официальных исследовательских центрах и показатель износостойкости соответствует всем требованиям безопасности. Обратите внимание, что чем выше коэффициент, тем большим будет среднестатистический пробег шин. Эталонная модель с индексом 100 в условиях полигона способна преодолеть 48 тыс. километров. В реальных условиях пробег может меняться, но стандартная пропорция будет сохраняться.
Что влияет на износ резины
Тестирование автопокрышек на испытательных полигонах позволяет производителю оценить стойкость протекторов и корпуса к разным видам деформации. Нормы пробега для каждой модели автомобильных шин определяется для стандартного и качественного дорожного покрытия. На практике водителям не всегда удается соблюдать условия испытательной площадки, поэтому срок пробега шины может сокращаться за счет действия разных факторов:

- Скоростная езда. Постоянное скольжение и резкие остановки повышают силу сжатия каучука, из-за чего резина теряет эластичность. Частое проскальзывание колеса в пятне соприкосновения с дорогой ускоряет порчу ската.
- Нагревание колес от трения об дорогу. Движение по горячему асфальту ускоряет порчу каучука сразу в два раза.
- Высокие весовые нагрузки. Поездки на сильно загруженных легковых автомобилях заметно сказываются на состоянии резины. Протекторы проседают, на их поверхности появляются трещины.
- Нерегулярная смена положения резины на разных осях. Обратите внимание, что износостойкость шин главной оси гораздо ниже. Разница высоты протекторов будет составлять около 2 мм. Достижение этого показателя сигнализирует о необходимости смены колес местами.
- Поездки по проселочным и некачественным дорогам. Постоянные попадания в ухабы и поездки по плохому асфальту провоцируют появление шишки или трещины на корпусе.
Задача каждого водителя — выбрать лучшие шины по износостойкости. Любителям скоростных поездок и поклонникам путешествий по бездорожью желательно выбирать колеса с высоким коэффициентом износоустойчивости. Такая резина обычно демонстрирует отличную маневренность и обеспечивает стабильную курсовую устойчивость. Качественные покрышки с хорошими показателями пробега помогут водителю чувствовать уверенность в дороге и даже способны предотвратить аварийные ситуации.
Для покупки удачной модели резины необходимо ориентироваться не только на индекс запаса прочности, важно учитывать еще и силу сцепления с асфальтом. У колес с высоким коэффициентом износа протекторы будут более грубыми, что может ухудшить силу сцепления и сократить тормозной путь. В зимних моделях повышение прочности сопровождается сниженной морозоустойчивостью.
Именно поэтому лучше не гнаться за максимальным TREADWEAR, а следовать правилу золотой середины.
Часто задаваемые вопросы о технологии Treadwear
1️⃣ Что такое Treadwear?
Это стандарт, который используется при изготовлении автомобильных шин, показывающий, какой пробег может выдержать резина. Маркировка выглядит как число из двух либо трех цифр, часто с надписью Treadwear рядом.
2️⃣ Как рассчитать пробег по Treadwear?
Для расчета принимается стандартная цифра в 100 единиц, которая означает, что во время испытаний покрышки проехали не менее 48 000 км пробега до допустимого истирания протектора. Но важно учитывать, что обычная езда отличается от условий полигона и полученную цифру желательно делить на 1,5-2.
3️⃣ Где увидеть Treadwear?
Индекс износоустойчивости наносят на боковую поверхность покрышки, рядом с другими характеристиками — степенью сцепления на мокрой дороге и термостойкостью при скоростной езде.
4️⃣ Почему не стоит покупать шины с большим Treadwear?
Чем выше показатель индекса износоустойчивости, тем хуже степень сцепления покрышек с дорогой. Поэтому при выборе шин важно не гнаться за высокими цифрами, а искать вариант, сбалансированный по всем параметрам.
- Комментарии